будем создавать золотую рыбку с помощью средств Adobe Illustrator. Мы
будем создавать чешую, а далее по всему эффекту создавать выпуклый
эффект этой чешуи. Завершением урока будет служить создания пузырей.
Детали урока:
- Программа : Adobe Illustrator CS6
- Уровень сложности : Advanced
- Время : 4 часа
Конечный результат
читать дальше
Шаг 1
Начинаем с двух
стоковых изображений рыбок. Можно конечно использовать одно изображение и
дублировать его, но лучше было бы, если бы между рыбками были
незначительные отличия. Изображения можно скачать здесь и здесь .
Обрезаем изображение в Adobe Photoshop, а затем создаем
новый документ в Adobe Illustrator и нажимаем File>Placed them on the
canvas. теперь необходимо одно из изображений выровнять, чтобы они
размещались параллельно друг к другу.
Переходим к панели Layers и создаем белый прямоугольник, с помощью Rectangle (M), снизив при этом непрозрачность к 50%.
Шаг 2
Мы будем использовать цвета из основной палитры CMYK. С помощью Pen Tool (P) создаем контур по форме рыбы.
Шаг 3
Будем начинать с создания чешуи. Создаем с помощью Ellipse Tool (L)
круг,а затем немного деформируем его, передвинув немного левую опорную
точку и изменяем немного высоту эллипса с помощью Free Transform
Tool (E).
Шаг 4
Дублируем два раза форму и немного смещаем копии. Изменяем цвет таким
образом, чтобы каждая копия была немного светлее предыдущей.
К верхней чешуе применяем прозрачный радиальным градиентом с помощью панели Appearance и с помощью Gradient Tool (G) размещаем градиент с правой стороны, как показано на скриншоте ниже.
Шаг 5
С помощью Pen Tool (P) рисуем дугу вдоль левой стороны чешуи. Цвет
дуги — светлый оранжевый. Размещаем дугу поверх остальных форм. Затем за
остальными формами рисуем круг и применяем к нему прозрачный
темно-коричневый градиент, устанавливаем режим наложения Blending Mode
- Multiply, прозрачность Opacity 20%...
Шаг 6
Теперь для создания чешуи, которая будет покрывать тело рыбы
переходим в Effects> Distort & Transform>Transform effect.
Сгруппируем все формы чешуи, нажав (Ctrl + G) и далее применяем эффект
трансформации Transform с настройками, которые указаны ниже.
После того, как вы нажали ОК, нужно применить другой эффектTransform. Чтобы
приступить к настройкам второго эффекта, в диалоговом окне о том,
желаете и вы изменить текущие натсроки или добавить новые, вам нужно
будет выбрать Добавить новые.
Шаг 7
Теперь, когда у нас есть чешуя, можно приступить к созданию выпуклостей по телу рыбы.Чтобы сделать это, выберите чешую и перейдите к Object> Envelope Distort > Make with Mesh. Вы можете указать количество строк и столбцов. Выбираем 8 и 6. Нажмите на кнопку ОК.
Шаг 8
Для упрощения следующих шагов в области живота рыбы рисуем контур, где будет основная выпуклость.
Размещаем созданный контур сверху чешуи и снижаем непрозрачность.
Шаг 9
С помощью Direct Selection Tool (A) уменьшаем высоту некоторых строк сетки.
Шаг 10
Затем с помощью Direct Selection Tool (A), выбираем
определенные точки и редактируем их таким образом, чтобы создать
выпуклость на них.
Сделайте чешую для двух рыбок.
Шаг 11
Дублируем контур формы рыбы, а затем используем его для создания Clipping Mask (Ctrl + 7) с сетками.
Шаг 12
Копируем основную форму рыбы и применяем следующие настройки панели Appearance. Для кисти, был использован ранее созданный «Blend Brush 1» / «Линейный центр» (шаг 4) из урока Jellyfish tutorial , устанавливаем для кисти Stroke Weights 60pt, 14pt, 40pt и 6pt сверху вниз. Это позволит создать внутренний эффект свечения, который на 100% является векторным! Включаем форму в Clipping Mask.
Шаг 13
К передней части каждой рыбы добавляем линейный градиент.
Шаг 14
Время, чтобы добавить еще одни настройки к чешуе.
Продолжаем использовать радиальный градиент. Для каждой рыбы нужно
настраивать градиенты по-разному. Голубой градиент находится на спинке
рыбы. С помощью красного — можно выделить хвост и верхнюю часть головы
рыбы. Оранжевый — поможет добавить золотой блеск к рыбе.
Шаг 15
Чтобы создать эффект выпуклости, добавляем два эллипса (L), для них устанавливаем режим наложения — Color Dodge, Opacity 80%.
Шаг 16
Для создания жабр с помощью Pen Tool (P) рисуем фигуру, как показано
на изображении ниже. Применяем настройки панели Appearance.
Эффект тени был создан с помощью эффекта Transform, настройки приведены ниже.
Шаг 17
Добавляем два прозрачных радиальных градиента вокруг правой нижней части каждой жабы.
Шаг 18
Теперь начинаем работу над плавниками. Рисуем две линии с помощью Pen Tool (P) в начале и в конце верхнего плавника. Применяем конический профиль, «Ширина профиля 4».
Выделите две линии, а затем создаем Blend (Ctrl + Alt + B). Переходим к Object> Blend> Blend Options, чтобы изменить интервал, вводим количество шагов 20.
Шаг 19
Наши плавники размещены прямо. Давайте добавим к ним эффект волны. Нарисуйте кривую линию по середине ребра, а затем выберите линию и бленд и перейдите к Object> Blend> Replace Spine.
Создайте другие плавники.
Шаг 20
Используя Pen Tool (P), создайте по краям плавников следующие формы. Сгруппируйте их вместе с соответствующими блендами (Ctrl + G).
Шаг 21
Применяем следующие настройки панели Appearance для каждой группы, используя «Width Profile 4» .
Шаг 22
Установить формы за блендами и снизьте Opacity 10%, а затем дублируйте формы.
Шаг 23
Из того же урока Jellyfish tutorial используйте круглую кисть, чтобы нарисовать затемнения возле плавников ( с помощью Paintbrush Tool (B)).
Шаг 24
с помощью Ellipse Tool (L) рисуем круг. Используем настройки ниже.
Настройки Offset Path приведены сверху вниз. Сверху вниз Смещение параметров пути и преобразование эффекты заключаются в следующем
- Offset: -6.5pt, Transform: H: 1, V: 1
- Offset: -6.5pt, Transform: H: 1, V: 1
- Offset: -3.5pt, Transform: H: 1, V: 1
- Offset: -1pt
Используйте те же настройки для создания глаза другой рыбки.
Шаг 25
С помощью «Width Profile 1» создаем тени вокруг глаз и рта. Установите режим Blending Mode на Multiply.
Шаг 26
Затем используйте круглую кисть, чтобы сделать блики на носу, нижней губе, глаза и жабр. Установите режим Blending на Dodge Color Mode.
чтобы акцентировать внимание на брюшной полости и повысить
выпуклость рыбки.
Шаг 27
Используя ту же самую кисть, добавляем оранжевые затемнения. Установите Blending Mode — Multiply, Opacity 80%.
Шаг 28
Сгруппируйте все элементы каждой рыбы вместе (Ctrl + G).
Затем выберите одну рыбку и перейдите к Object> Transform> Reflect и отразите ее по вертикали. Нажмите на кнопку ОК, а затем наведите рыб с помощью Free Transform Tool (E) разметите рыбку в нужном месте.
Шаг 29
У нас есть небольшая проблема ... увеличите немного изображение.
Вы должны будете изменить эффекты Transform и градиент каждого из элементов. К счастью, вам нужно всего лишь изменить положение одной чешуи, чтобы повлиять на всю иллюстрацию.
Выберите сетку и нажмите на Edit Contents. Это позволит вам изменить масштаб фигуры.
Шаг 30
Настало время для создания пузырьков. Вы можете создать основной пузырь с набором градиентов, в основном радиальных, которые должны применяться к Ellipse (L).
Теперь можно нарисовать следующие!
Шаг 31
Заполнив область кругами, созданных с помощью Ellipse Tool (L), с прозрачным радиальным градиентом, создаем фон. Изменяем режим смешивания на Multiply и непрозрачность до 10%.
Шаг 32
Разбавляем градиент волнистыми светлыми линиями. Для обводки устанавливаем белый цвет и снижаем непрозрачность до 40%.