На машине по Европе. Большой отчет
Внимание! Ты наткнулся на толстый пост: ниже много фоток и даже видео!
#Update: респект всем, кто лайкает/комментит ролик на YouTube. От души!
Всем путешествий, пацаны!
Как вы, возможно, уже знаете, мы с друзьями недавно вернулись из
евротура. Примерно неделю с 15 по 22 июня мы мотались по разным странам в
составе трех человек. Были в Германии, Нидерландах, Бельгии и Франции. Недавно я написал пост
про то, как гонял на Нюрбургринге. Так вот после этого поста, многие
писали и спрашивали – сколько стоила поездка, как и что… Поэтому решил
написать пост о всей поездке, с указанием маршрута, расходов, паролей и
явок. Поехали!
Эту поездку мы планировали заранее, месяца за два. Это позволяет
существенно сэкономить на стоимости перелета и лучше подготовиться.
Чтобы вы поняли, что у нас все было сурьезно, приведу скриншот из Google
Docs, где мы вели свои расходы и планировали маршрут. Планировали
весьма точно и конкретно:
Как видите, здесь не только план посещений городов по дням недели, но
также расстояние между ними и примерное время в пути. Простая и удобная
вещь. Помогает реально оценить свои возможности, ну и спланировать
расходы на бензин. Самое сложно – четко следовать тому, что
напланировали. У нас, как ни странно, получилось…
День первый. Кельн.
Прилетели. Сразу же в аэропорту отправились к стойке компании SIXT, где
бронировали автомобиль. Теперь сводка о том, сколько стоила аренда авто:
Заказывали BMW 1er Cabrio. На 7 дней. Взять в Кельне, отдать в Париже.
Сама БРОНЬ обошлась 2000 рублей. Это гарантирует вам, что по прилету машина будет ждать вас.
На месте мы доплатили еще 23 000. Сюда входит аренда на 7 дней, полная КАСКО и сдача авто в другом городе.
Итак, мы уже почти взяли наш кабриолет, как вдруг выяснилось, что
произошла ошибка, и кабриолет компания не может предоставить нам для
последующей сдачи в другой стране и другом городе. Милая девушка сразу
начала искать нам машинку на замену. Сначала варианты были совсем уж
печальные, что-то вроде Ford Fiesta… Но увидев наши озадаченные лица,
совершенно не настроенные 7 дней мотаться в этом не самом
комфортабельном аппарате, девушка внезапно предложила нам BMW 520d. Без
каких-либо доплат. Сделав вид, что мы все же расстроены невозможностью
взять наш кабриолет, мы схватили ключи и направились к машине…
Добравшись до гостиницы, мы бросили вещи и отправились гулять по Кельну.
Просто бросить машину в городе нереально. Так во всей Европе. Только
платные парковки, которые, кстати, не дешевые. Где-то 2-2,5 евро/час, а
где-то все 5. Ну, зато они не знают, что такое московские пробки…
Побродив по симпатичным улочкам и посетив Кельнский собор, вернулись в
гостиницу и отрубились.
День второй. Все еще Кельн.
На второй день у нас было запланировано совершенно особенное событие –
концерт знаменитейших американских рэперов Jay-Z & Kanye West.
Должен сказать, что это было незабываемое шоу. И тут дело не только в
том, что я большой фанат. Огромная арена, нереальное количество людей,
оглущающий звук, офигительные свет и эффекты, лучшие хиты… Короче,
сбылась давняя мечта. А ведь уже на следующий день мы отправлялись к
Нюрбургрингу!
День третий. Нюрбургринг.
Про Нюрбургринг я уже все расписал в отдельном посте.
Поэтому не поленитесь и ознакомьтесь с материалом. Там даже видео есть.
Добавлю лишь, что прокатиться там было еще одной мечтой, которая
сбылась в этом евротуре. Ощущение такое, что побывал в каком-то раю всех
гонщиков и автолюбителей. В каком-то центре всего мирового
автомобильного шума. Хочется вернутся, взять что-то очень мощное и
ставить рекорды, пускай даже свои личные.
День четвертый. Амстердам. Первая заправка.
Проснулись и рванули в столицу Нидерландов. Где-то на подъезде к городу
впервые заправились, при том бак еще был далеко не пуст. А ведь мы
съездили из Кельна на Нюрбургринг, неплохо там пожгли, вернулись обратно
и проделали весь путь до Амстердама. Первый опыт вождения дизеля
приятно удивляет… Заправка до полного бака обошлась где-то в 60 евро.
Подзарядились и двинули дальше. В Амстердаме я уже пару раз бывал
раньше, поэтому ничего резко удивительного не было. Кофешопы,
порнозвезды по 50 евро, каналы реки Амстел и уютные улочки делают этот
город, пожалуй, любимым во всей Европе.
День пятый. Гаага, Роттердам, Антверпен, Брюгге.
Как видите, пятый день у нас получился насыщенным. Все эти города
расположены очень близко друг к другу, поэтому миссия выглядела
выполнимой. Преодолев растояние в 60 км между Амстердамом и Гаагой, мы
прогулялись по побережью Северного моря. Понаблюдали даже за местными
начинающими серферами.
Добравшись до Роттердама, тут же поднялись на смотровую площадку и посмотрели на него свысока.
Но плотный график не давал расслабляться, и вот мы уже мчим к
Антверпену, покидая Германию и въезжая в Бельгию. Антверпен оказался на
удивление приятным городом. Очень тихий, спокойный и уютный. Но это не
какая-нибудь деревня, а вполне себе прогрессивный такой городишка. За
несколько часов пребывания там мы увидели достаточно, чтобы появилось
сильное желание вернуться сюда снова.
Наконец, уже поздним вечером мы прибыли в Брюгге, где планировали залечь
на дно. Переночевать, проще говоря. Ночью мы прогулялись в центр и
удивились тому, что в это время в городе не встретить ни души. Ну то
есть совсем. Абсолютно пустые улицы. Такое непривычное ощущение, будто
город пуст. И, знаете, это очень прикольно.
День шестой. Брюссель, Париж. Вторая заправка.
Путь из Брюгге в Брюссель был разминкой перед самым затяжным переездом в
нашем евротуре – дорогой в Париж. Оказавшись в Брюсселе, мы не могли не
посетить, пожалуй, главную достопримечательность города – Писающего
мальчика. Знаете, а он ведь чертовски маленький, этот мальчик. Ну да
ладно.
Перекусив и захватив с сообой настоящего Бельгийского шоколада, мы
рванули в столицу Франции, где должны были провести два завершающих дня
нашего отпуска. Несмотря на относительно приличный километраж, дорога
далась легко. Наверное, причиной тому стали отменного качества дорожное
полотно и отсутствие пробок. Долетели быстро.
Первым делом отправились к Эйфелевой башне и встали в очередь, чтобы
подняться на самый ее верх. Простоять пришлось не меньше двух часов, но
это того стоило. Наверху очень красиво, вид открывается обалденный.
Ночью сверху башни по кругу бьет прожектор, а сама башня раз в час
вспыхивает огнями. Красота.
Надо заметить, что во парижские дороги и развязки очень напоминают
московские. Тоже дерьмовые. Поиски нашей гостиницы заняли у нас какое-то
время. Даже наличие модного навигатора не помогло…
День седьмой. Парижский Диснейленд.
Ну что тут говорить? Классика. Проснулись, приехали, взяли по билету на
целый день в оба парка (парижский Диснейленд поделен на две большие
зоны) и понеслись по аттракционам. Они там не ставят своей целью ваш
сердечный приступ и позвоночник, рассыпавшийся в трусы. Горки не
экстремальные, но очень кайфовые и эффектные. Некоторые понравились
настолько, что мы ходили на них несколько раз. Напрягали только большие
очереди… ) Так мы убили весь день, и вернувшись в гостиницу стали
отсыпаться перед дорогой домой.
День восьмой, который как бы и не день. Третья и последняя заправка.
С утра собрав вещи, выдвинулись в сторону аэропорта. Подъезжая,
заправили полный бак (машину нужно сдавать чистой и заправленной). На
парковке нас встретил приемщик, который осмотрел транспорт, взял роспись
и попрощался с нами. Весь процесс занял минут 5, не больше. Ну а дальше
долгий путь домой, пересадка в Таллине и самолет на Москву. Путешествие
подошло к концу.
Какие выводы?
Первый опыт взять машину напрокат оказался однозначно успешным. Это
удобно, просто и не дорого. Кстати, в SIXT даже международные
водительские права не обязательны, но я бы рекомендовал все же сделать
их. Так, чисто на всякий случай.
Также очень понравился сам принцип такого отдыха. По мне, лучше
проехаться по нескольким городам и странам, чем прилететь и ровно сесть
на жопу в какой-нибудь конкретной точке.
В целом, все брони (машина, гостиницы) и перелеты стоили нам по 30 000
на каждого. Еще примерно столько же каждый из нас потратил на месте
(еда, какие-то мелкие покупки).
Надеюсь, читать было не слишком тяжело. Если остались какие-то вопросы, я с удовольствием отвечу, не стесняйтесь!
А пока, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки.
Кстати, Smotra, нужна твоя братская помощь!
Этот мой ролик (ну тот, что сверху поста) участвует в конкурсе, так что вы там лайкните-откомментируйте его на YouTube, если не сложно. А когда я стану богатым и знаменитым, то про вас не забуду!
Лайкнуть и перепостить можно еще ВКонтактике: http://vk.com/wall-28587012_350
Сухового вам асфальта, и до новых встреч!