Моя подруга Алена сказала однажды: «Ты, Алеся, пойдешь замуж
только как мужик: по залету». Я вообще не планировала ходить замуж, это занятие
представлялось мне бестолковым и бессмысленным. Живете вместе, любите – и
хорошо. Как сказал однажды мой друг: «Я женился, но и это не помогло».
читать дальше
И я бы никогда не вышла замуж, если бы не одно обстоятельство: я захотела быть
женой именно этого человека. Вот я, например, никогда не хотела детей. Это
занятие представлялось мне бестолковым и бессмысленным. Живете вместе, любите –
и хорошо. Я не понимаю, как захотеть детей? Почему бы не захотеть огромный
вертолет? Представьте, что вы сидите и дико хотите вертолет. Не личный самолет
в стразах с вашим портретом на борту, а вот именно тупо огромный вертолет!
Как оказалось, все эти мысли длятся ровно до тех пор, пока ты не встречаешь
вертолет. Нет, мы пока не планируем завести вертолет или другие летательные
аппараты, но когда-нибудь обязательно сядем и полетим.
Я пошла к одним стилистам, их посоветовал знакомый художник по костюмам. Хотела
в день свадьбы поразить своего будущего мужа тем, что я – женщина и вообще Мисс
Мира. Стилисты говорят: «Прежде всего, вам нужно сходить в солярий, убрать
мешки под глазами и выспаться». Сижу и сразу чувствую, что я не Мисс Мира, а
Мисс Москва-река. Они продолжают: «То, что вы хотите сшить – мы уже не успеем.
Да это вам и не пойдет. Вы будете выглядеть просто и,… как бы вам это еще
сказать,… дешево!» Я закусила губу, захотелось рыдать, но вида не подаю. Только
что вырвалась с важной встречи, постоянно звонит продюсер, а до этого ночь не
спала и вообще у меня проект века, как всегда. А тут еще эта свадьба…
Оказывается, мои мысли и представления – слишком простые и они, как бы вам это
еще сказать, будут выглядеть дешево. Стилисты тем временем продолжают:
«Послушайте, не стоит отчаиваться. Вот у нас тут рядом открылся салон свадебных
нарядов, целых два этажа. Может быть, найдете себе что-нибудь там?» Вообще-то,
если бы так со мной разговаривали художники по костюмам на работе, то я бы не
обижалась и не расстраивалась. Я бы послала их в жопу словами и заставила
сделать так, как мне надо. Но это же не работа, я же пришла к ним, как женщина.
Как обычная бабенка, которая выходит замуж. И вот бабенка захотела, чтобы вот
сделать себе пышно, а вот тут в обтяжку с кружевами. А бабенке говорят:
«Во-первых, умойся, а во-вторых, иди и купи, не отвлекай людей от работы». Я
вышла на Волгоградский проспект и зарыдала. Зарыдала так, когда плачешь из-за
всего сразу, за все дни, за все 365, которые не плакала раньше. И сигарет еще
нет. Плакала до такой степени, что там, где текли слезы, были красные дорожки
по всему лицу, нос опух, губы мокрые. И вот с таким лицом, я пришла в свадебный
салон, целых два этажа. Не знаю, о чем я в тот момент думала, я не думала
вообще. Захожу, а там девушка подходит и спрашивает: «Что бы вы хотели?» А я
говорю: «Я бы ничего тут не хотелааа!» И опять в слезы. Она принесла водички,
сижу, смотрю, а вокруг такие платья, будто взорвали сто лебедей и посыпали их
кружевными трусами. Она сказала, что сама учится на стилиста и тоже бы ничего
тут не хотела.
Потом позвонил Дима (жених) по какому-то рабочему вопросу и вдруг выслушал
меня. На всякий случай, в конце я пришла к выводу, что виноват во всем Дима,
потому что если бы не он, то мне никогда бы не захотелось замуж. Потом еще
ходила по двум этажам с таким лицом, будто сейчас куплю платье, а завтра во
всех газетах напишут, что одна невеста скинулась с девятого этажа, прижав
фотографию любимого к груди. Потом позвонила Лера (продюсер), тоже вдруг
выслушала и сказала, чтобы я шла домой. Лера позвонила художнице по костюмам Юле.
Юля позвонила мне, тоже послушала и сказала, что все будет хорошо. В итоге все
было прекрасно (благодаря Лере и Юле). Потом подошла продавщица и сказала:
«Хочу вам помочь. Вот визитка, ее оставлял один дизайнер, может быть,
пригодится». На визитке было написано: «Рафик Рубенович Саркисян. Покрой.
Пошив. Срочно. Качество. Платья. Дубленки. Шапки. Ремонт».
У нас была чудесная свадьба. Только очень-очень дорогие и близкие люди, 5
человек, как мы и хотели. Проснулись, поженились, сфотографировались, посидели,
тут же сели на самолет и прямо в платье полетели на съемку в Питер. А в Питере
вечер провели с группой, и опять видели тех, кого хотелось видеть. Получилось
две свадьбы в двух городах. Я трезвела и пьянела за день раза четыре. Нам
подарили сейф.
У меня есть подруга Настя. Настя – она друг. Настя из тех людей, с которыми
можно не видеться полгода, не созваниваться, но если встретитесь, то разговор
продолжится с того места, где вы остановились несколько месяцев назад: «…а я
ему говорю, а он мне говорит, а я ему отвечаю, а он такой!» Это все неоценимое
человеческое качество. Настя позвонила мне как раз в тот момент, когда я
держала в руках визитку Рафика Рубеновича Саркисяна. Она сказала: «Иди домой».
И посоветовала лучшего фотографа на земле Рому. Если бы вдруг Рома позвонил мне
в тот момент, то он бы тоже посоветовал пойти домой. И я пошла домой.
Мы давно вернулись со съемок из Питера, отказалась от пары-тройки проектов,
готовлю еду, Дима убивает людей на плейстейшене, кот Митя делает себе то
маникюр, то педикюр. Мама постоянно звонит и спрашивает: «Ну, как?» Я ей
говорю: «Бьет». Она говорит: «Поклянись котом». У нас в семье принято клясться
котом Митей, потому что у кошек девять жизней. Но надо быть осторожней уже,
потому что Митя, похоже, скоро уйдет в минус.
Фото Роман Канащук
Мама как всегда сказала хорошие слова. Она сказала: «Я же вижу, что ты его
любишь. И не дай Бог, чтобы ты когда-нибудь узнала – насколько».
Увозят снег, а кому он нужен?
Продолжаем разговор.
Второе, о чем давно хотела рассказать. Осенью мы снимали кино с французами.
Французы нам говорят: «Мы продолжаем съемки в Брюсселе, там будет сцена в
русском ресторане. Нужна певица из России, чтобы она пела на вашем языке».
Времени устраивать кастинг нет. Они сами пытались найти в Брюсселе – не нашли.
Искать певицу в России – можно, но тут сразу встанут вопросы: загранпаспорт,
виза, сроки. И еще она должна говорить с режиссером на английском языке, иначе
нужен переводчик…
ЖЖ – это чудо какая вещь. Помню, что пришла со съемок уставшая ужасно. Думаю,
где мы им найдем такую певицу? И написала про это обстоятельство в своей ЖЖ.
Откликнулось много людей, за что им спасибо. И из Брюсселя, и не только.
Написала Оля: «Если понадобится что-то подобное в Гамбурге - с удовольствием
помогу». А потом тут же от нее письмо: «На крайняк, если очень нужно, приеду в
Брюссель».
Дальше начинается такая переписка, что я сижу, поджав ноги на стуле, и в итоге
от Оли приходит в этот же вечер видео. Бывает же такое, что вы не ожидали в
этот вечер от мира ничего такого, но вдруг мир вам протягивает свою мягкую
лапку. Вдруг незнакомая тебе девушка присылает видео, где она живая, теплая и
улыбается. Час назад вы еще понятия не имели, что вы обе вообще есть. А тут она
стоит, такая настоящая, держит гитару и поет, приговаривает себе под нос между
куплетами. Пишет в письме, что сейчас на работе, быстро сняли и выслали. Оля
меня еще потрясла тем, что она все правильно сделала: когда актеры, которые
носят очки, приходят на кастинг, то обязательно снимают очки, чтобы режиссер
смог посмотреть лицо без них. Но как она это сделала! Мой любимый момент на 25
секунде. И вся песня в ее исполнении упала на душу. Как там поется: «Ты мне
показала, где у меня находится сердце». Столько раз ее слушала, что Дима зашел
однажды на кухню и сказал: «Я больше не могу».
Я быстро скопировала Олю и на следующий день понесла режиссеру с другими
претендентками. Когда он ее увидел, то замахал руками и сказал: «Она! ОНА!
ОНА!» И больше никого не стал смотреть. Он сказал, что не понимает ни слова, но
она очень хороший человек и не пытается никем здесь казаться.
В Москве есть Лужков мост – мост, где стоят деревья и все новобрачные там
вешают замки. Французская группа приехала заранее, чтобы посмотреть все места
для съемок. Привели режиссера на Лужков мост, а там как раз свадьбы. По мосту
ходили невесты и женихи. Режиссер сказал: «У вас так проводятся свадьбы?
Скучно, как у нас». Мы покивали головами и сказали, что да. Баяны устарели, на
них уже никто не играет, только на концертах. Россия – это же современная
европейская страна. И как только мы поклялись на крови, что это так, из-за
моста выходит баянист и начинает наяривать со страшной силой, мы даже отскочить
не успели. И все мамы невест в люрексе и жутких розочках, все, как одна,
пускаются в пляс, подбрасывая грудь. Все так и запрыгало: то головы, то грудь.
И уже ничем не докажешь, какие мы тут все европейцы собрались. Режиссер пришел
в восторг и начал спрашивать про традиции. Есть такая традиция на этом мосту:
вешать замки на железных деревьях и бросать ключи в воду. Молодожены так
закрепляют свои отношения. Режиссер вообще обрадовался, потому что это хорошая
деталь для сцены. И вот съемка. Реквизиторы в последний момент вспомнили, что
нам нужны замки. И ключи на дубли, потому что их надо бросать в воду. Нужны
были специальные замки, которые молодожены заказывают: со своими именами.
Короче, лабуда всякая, которую я терпеть не могу. Реквизиторы хватают с
прилавков прямо образцы, выпрашивают все, что могут, времени писать надписи нет
и мчат на площадку. Вручают мне в руки и тут я глазам своим не верю. Потому что
на одном замке написано: «Алеся и Дима». Он был обычный такой, серый, просто
для примера сделанный. Кто-то когда-то написал для образца и мне это попало в
руки. Никто тогда в группе не знал, что мы женимся. Все эти дурацкие традиции –
это так глупо. Так глупо, что французский режиссер Паскаль и его продюсер (по
совместительству жена) Камиль повесили свой замочек в конце съемок. Они недавно
поженились и им понравилась эта идея. В неравном бою русские реквизиторы
отвоевали у французского художника-постановщика «Алесю и Диму», потому что этот
замок хотели увезти во Францию, как сувенир. Когда наступил наш день, то я
подумала, что однажды можно потерпеть дурацкие традиции. И это даже приятно,
когда ты не сердитая тетка, которая бегает по площадке с рацией в зубах, а
обычная такая тетенька с замком. Мы нашли замок Паскаля и Камиль, повесили свой
и бросили ключ в воду. Вот такая получилась у нас история про Олю, песню,
французов, «Алесю и Диму».
Фотограф Рома Канащук
PS А Оля рассказывала потом, что на съемках в Брюсселе с ней обращались, как со
звездой. Она действительно звезда, от нее есть свет. Оля пела другую песню в
фильме, не эту. Фильм будет называться «Fly me to the moon». Дэни Бун и Даян
Крюгер в главных ролях. Про любовь.
PS Все! Больше своей свадьбой никого не мучаю, а то еще могу рассказать про
белые сапоги, потому что туфель сорок третьего размера свадебных и белых не
бывает. С таким размером сразу делают карьеру в биатлоне или другом спорте, где
можно ехать далеко и стрелять от отчаяния.
четверг, 24 января 2013
what are you looking at?
Моя подруга Алена сказала однажды: «Ты, Алеся, пойдешь замуж
только как мужик: по залету». Я вообще не планировала ходить замуж, это занятие
представлялось мне бестолковым и бессмысленным. Живете вместе, любите – и
хорошо. Как сказал однажды мой друг: «Я женился, но и это не помогло».
читать дальше